VIN, или идентификационный номер транспортного средства, указан на кузове автомобиля, в паспорте и свидетельстве о регистрации автомобиля и состоит из 17 символов. VIN-номера подчиняются определенным стандартам и каждый знак в этом наборе несет в себе определенную информацию.
Первые три символа обозначают всемирный код изготовителя. В следующих шести знаках содержатся общие характеристики (модель, тип кузова, спецификация, трансмиссия и двигатель). Остальные восемь – модельный год авто, завод, где он был собран, и серийный номер ТС. Наличие этих данных уже позволяет определить, как минимум, модель, комплектацию, двигатель и коробку.
Что интересно
В России любые изменения, внесенные на заводе при доработке автомобиля, присваивается второй российский VIN. То есть автомобиль собрали, например, в Корее, а в России внесли доработки на имеющем сертификацию заводе и присвоили второй идентификационный номер. При этом российские VIN на иностранных авто, как правило, в себе ничего не содержат. Поэтому для подбора запчастей, определения комплектации ТС нужно использовать родной VIN-номер, с которым изначально был выпущен автомобиль. И пишется он как номер кузова.
Как получить еще больше информации?
Почти у каждого производителя разработан портал для внутреннего пользования, где отображаются данные по каждому автомобилю, электронные сервисные книжки и другие данные о ТС, что позволяет определить комплектацию авто, историю обслуживания и многое другое. Как правило, доступ к нему есть у официальных дилеров.
Именно оттуда большая часть данных с порталов производителей передается в современные сервисы проверки истории автомобиля. Одним из самых ярких примеров, о которым многие наслышаны, является сервис Автотека.