Ford Bronco Sport — это Ford Bronco, но в то же время и не совсем. Это мини-версия Bronco, стилизованная и названная так, чтобы репутация большого Bronco в качестве внедорожника помогла привлечь случайных покупателей. Но это также заставляет задаваться вопросом: достоин ли Bronco Sport своего названия?
Большой Bronco — это серьезный внедорожник, который конкурирует с Jeep Wrangler. Он построен на модифицированной версии платформы Ford Ranger с кузовом на раме, что делает его более гибким для бездорожья. В свою очередь, Bronco Sport больше ориентирован на движение по дорогам. У него нет всех роскошных особенностей большого Bronco, и он основан на цельнометаллическом кузове кроссовера Escape, что делает его более экономичным и похожим на легковой автомобиль.
В 2025 году Bronco Sport будет стандартно комплектоваться полным приводом и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Также он будет доступен в пяти комплектациях с двумя вариантами двигателя: 1,5-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента, а также 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 238 лошадиных сил и 377 Нм крутящего момента.
Пакет внедорожных опций Sasquatch, представленный на большом Bronco, теперь доступен и для меньшего Bronco Sport. Он является опциональным дополнением для топовых комплектаций Outer Banks и Badlands на 2025 год и включает в себя такие особенности, как двухсцепленный задний мост, блокировку заднего дифференциала, стальную защиту днища, амортизаторы Bilstein и 29-дюймовые внедорожные шины.
Эти модернизации обеспечивают Bronco Sport Sasquatch 210 мм хода подвески спереди и 230 мм сзади, а также возможность преодолевать 600 мм глубины воды. Это неплохо по сравнению с максимальной глубиной преодолеваемой воды большого Bronco в 850 мм.
Ford пока не назвал стоимость пакета Sasquatch для Bronco Sport, но в 2024 году базовая цена Bronco Sport Outer Banks составляла $35 500, Bronco Sport Badlands — $40 000, а на большом Bronco Badlands пакет Sasquatch стоил как минимум $5 000.
Bronco Sport Sasquatch 2025 модельного года станет доступен в начале следующего года, но Ford уже предоставил нам 15-минутную тестовую поездку по своей новой внедорожной трассе в Мэривилле, Теннесси. Мы ездили на предсерийных автомобилях по трассе, созданной инженерами Ford — с грунтовыми участками, грязью, неровностями и 20-градусными уклонами, и Sasquatch продемонстрировал отличные внедорожные возможности.
Bronco Sport Sasquatch имеет семь режимов движения: Нормальный, Эко, Спорт, Скользкий, Бездорожье, Ралли и Ползучий. Мы использовали три из них во время тест-драйва: преимущественно режим Бездорожье, а также кратковременно режимы Ползучий и Ралли.
Режим Ползучий блокирует дифференциал. Двухсцепленный задний мост имеет два сцепления, которые контролируют каждое заднее колесо независимо, позволяя одному колесу двигать автомобиль в случае необходимости, и также может работать как блокировка дифференциала. Блокировки дифференциалов — это обычная вещь для внедорожников, они синхронизируют вращение колес, а не позволяют проворачиваться колесу с наименьшим сопротивлением, как в обычном дифференциале.
Выделенный режим Бездорожье Sasquatch имеет уменьшенную чувствительность педали газа для преодоления неровной местности, в то время как режим Ралли делает ее более отзывчивой для более быстрого вождения. Как и у любого современного внедорожника, подвеска Bronco Sport Sasquatch в режиме Бездорожье мягко реагировала на неровности дороги. Я чувствовал неровности местности ногами, но это не заставляло мою голову трястись. Автомобиль оставался комфортным даже когда поверхность под ним была неровной.
Автомобиль также был оснащен системой помощи при спуске (своего рода круиз-контролем для бездорожья) и одной педалью движения, которые призваны упростить движение на низких скоростях, убирая необходимость постоянно переключаться между педалями. Система помощи при спуске смешно начинает работать уже с 1 мили в час, а режим одной педали позволяет ускоряться и замедляться, используя только педаль акселератора. Как только вы убираете ногу с педали, автомобиль начинает тормозить — и в этих ранних моделях торможение чувствовалось как резкое нажатие на тормоз. Мне это не мешало, но когда я спросил, Ford не сказал, будет ли торможение в финальной версии одной педали более сильным, таким же или более слабым.
Bronco Sport Sasquatch имел полезные функции, такие как защитные пластины спереди и сзади, внедорожные камеры для просмотра местности, точки буксировки во всех четырех углах на случай, если застрянете во время бездорожья, и ручки рядом с боковыми зеркалами, которые, по словам Ford, расположены так, чтобы избежать повреждения краски при использовании буксировочных ремней. Но моей любимой частью была приборная панель.
У Bronco Sport Sasquatch в режиме Бездорожье есть дисплей, показывающий угол наклона автомобиля, так что когда я ехал по большому бугру или впадине, я мог видеть, насколько сильно автомобиль был наклонен. Я достигал 20 градусов на грязевом участке, и это интересный способ взаимодействовать с местностью. Когда вы возвращаетесь домой, вы можете не просто рассказать друзьям, что ваш автомобиль ехал боком по канаве — вы можете сказать, что он был наклонен на 20 градусов. Это намного круче.
У меня не было достаточно времени, чтобы найти недостатки в управлении Sasquatch, и я не смог проехать по дороге — месту, где этот автомобиль, скорее всего, проведет большую часть своего времени. Но я заметил некоторые проблемные моменты в салоне.
Я сидел в Bronco Sport Badlands со светло-серым интерьером, и все, о чем я мог думать, — это грязь. У Badlands был светлый тканевый потолок, который, казалось, готов впитывать пятна, и сиденья имели светлую тканевую секцию вокруг лопаток, выглядевшую аналогично. Большой Bronco также может быть заказан с водоотталкивающим виниловым салоном и системой водного дренажа, но младший Bronco Sport пока этим не обзавелся.
Но даже без всех внедорожных особенностей большого Bronco, Bronco Sport Sasquatch вполне способен. Он может делать все то, что хочет обычный владелец, и при этом также показывать себя на внедорожном треке.
Самое печальное в большом Bronco, на мой взгляд, то, что многие люди будут покупать его и никогда не использовать для тех вещей, в которых он так хорош. Они будут ездить на нем в школу или за продуктами, не используя его невероятные внедорожные возможности. Bronco Sport Sasquatch — это гораздо больше, чем достаточно для среднестатистического покупателя, и после нескольких минут за рулем кажется, что он может быть достаточен даже для опытного внедорожника.
Bronco Sport всегда позиционировался как младший Bronco, и Sasquatch готов защищать эту репутацию — в грязи, колеях, воде или в любом другом месте, где вы захотите его испытать.