Всесезонные шины – неужели они не требуют посещения шиномонтажной мастерской?

Всесезонные шины становятся все более популярными в России. Это связано с более мягкими зимами, но не только. Важным аргументом в пользу покупки всесезонных автошин является экономия времени и денег, которая достигается за счет менее частых посещений шиномонтажника. Но неужели всесезонные колеса не требуют обслуживания в шиномонтаже?

Одним из недостатков использования двух комплектов колес, летнего и зимнего, является необходимость замены покрышек в шиномонтажном сервисе. Два визита в год — это дополнительные эксплуатационные расходы, которых можно избежать, выбрав всесезонную резину. Не менее важна экономия времени – очереди на переобувку могут быть очень длинными в сезон замены. Решение проблемы – купить комплект дисков на зиму и заменить колеса целиком, но это дополнительные, немалые затраты. Более дешевый вариант – выбрать стальные диски, но они портят эстетику автомобиля.

Являются ли всесезонные шины хорошим решением?

Неудивительно, что все больше водителей с нетерпением присматриваются к всесезонным моделям. Современные технологии позволяют создать резиновую смесь, которая будет одинаково хорошо работать и летом, и зимой. Благодаря прогрессу в производстве резины всесезонные модели премиум-сегмента часто превосходят летние и зимние среднего и бюджетного класса в отдельных категориях. Учитывая, что оптимальной средой для всесезонных автошин являются города, где дороги регулярно чистят от снега, это очень хороший выбор для людей, преодолевающих небольшие расстояния в год.

Почему выбирают всесезонные покрышки? Вот что чаще всего побуждает водителей покупать всесезонные модели:

  • Удобство – не менять резину два раза в год – это большое удобство. Оно позволяет сэкономить до 4000 рублей в год и дополнительно освобождает водителя от обязанности помнить о дате замены. Так что можно не переживать, что зима и сильный снегопад удивят вас;
  • Экономия места – один комплект колес позволяет без проблем хранить другой. У людей, живущих в многоквартирных домах без балконов и кладовок, с этим часто возникают серьезные проблемы. В таких случаях летняя или зимняя резина сдается за отдельную плату в шиномонтаж на хранение;
  • Простота – в последние годы зимы в России были мягкими, что классические зимние шины потихоньку теряют смысл. Конечно, они пригодятся в горной и холодной местности, но в больших городах всесезонных автошин более чем достаточно;
  • Стоимость покупки – всесезонные покрышки немного дороже сезонных, но все равно позволяют сэкономить. Ведь вам нужно купить только один комплект, а не два. Благодаря этому вы можете выбрать комплект премиум-класса вместо двух комплектов бюджетных сезонных шин.

Круглогодично или сезонно?

Если вы проезжаете более 30 000 км в год или вы проживаете в суровой местности, то лучшим выбором будет два комплекта сезонной резины. Они не только обеспечат лучшие зимние и летние параметры, но и прослужат дольше.


Сколько можно ездить на всесезонной резине?

В Интернете часто можно встретить мнения пользователей, утверждающих, что всесезонные покрышки способны прослужить до 100 000 км. На самом деле это расстояние слишком велико, и производители и независимые исследовательские центры (например, DEKRA) рекомендуют менять их намного раньше. Подсчитано, что всесезонную резину можно использовать примерно 45-50 тысяч км, и сохраняет самые высокие свойства на протяжении первых 20 000 км. Поэтому некоторые производители пытаются разработать протектор шины таким образом, чтобы они сохраняли свои параметры по мере износа протектора. Хорошим примером является всесезонная модель Michelin CrossClimate 2.

Это означает, что покупка всесезонных автошин имеет наибольший смысл, если вы ежегодно путешествуете по маршрутам общей протяженностью около 8-10 тыс. км. Тогда комплект всесезонной резины прослужит вам 5 лет, что является оптимальным результатом. Если вы используете свой автомобиль еще реже, то верхним пределом является не пробег, а возраст резины. Возрастных ограничений для всесезонных моделей нет, но рекомендуется их замена в течение 10 лет с даты изготовления. Делать это стоит даже тогда, когда глубина протектора еще находится в пределах нормы. Это связано с тем, что по прошествии этого времени состав смеси затвердевает, и протектор больше не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

Всесезонные шины требуют посещения шиномонтажки

Один из мифов о всесезонных покрышках заключается в том, что они не заменят посещение шиномонтажника. Отсутствие сезонной замены не означает, что всесезонные автошины не требуют технического обслуживания. В крайнем случае пользователи всесезонного комплекта отказываются не только от посещения сервисного центра, но даже от проверки давления в колесах. Регулярная проверка с помощью манометра и докачка воздуха абсолютно необходимы.

Но почему посещение шиномонтажной мастерской важно? Прежде всего, это позволяет обнаружить повреждения, причиненные во время вождения. В то время как трещины или дефекты на внешней стороне колеса легко обнаружить, то повреждение внутренней стороны может остаться незамеченным. Езда с такой трещиной или повреждением очень опасна. Эти дефекты часто обнаруживаются только при замене колес.

Кроме того, регулярные посещения шиномонтажа могут продлить срок службы покрышек. Многие водители задаются вопросом, стоит ли менять всесезонные автошины, и ответ положительный! Замена позволяет выровнять их износ, но, прежде всего, предотвращает сползание протектора. Это специфическое повреждение, проявляющееся громким воем, возникающим на колесах неведущей оси.

Кроме того, колеса следует время от времени балансировать, чтобы компенсировать неровности, вызванные износом протектора. Благодаря этому они лучше катятся и не вызывают вибраций. Во время шиномонтажа также можно определить имеется ли неравномерный износ протектора, который чаще всего свидетельствует о нарушении геометрии подвески.

Как часто следует балансировать колеса?

Всесезонные покрышки часто автоматически сообщают вам о необходимости балансировки, вызывая заметные вибрации. Они могут появиться после нескольких тысяч километров пробега. Не стоит этого недооценивать и лучше всего сразу ехать в шиномонтажку. Это сэкономит не только шины, но и элементы подвески. Хорошей практикой является балансировка колес не реже одного раза в год или каждые 15-20 тыс. км. Она сама по себе обычно дешевле, чем замена шин, и ее можно проводить вне сезона переобувания.

Когда дело доходит до замены колес, для этого даже не требуется визит в сервисный центр. Сделать это можно самостоятельно, используя баллонный ключ и домкрат. Однако стоит купить динамометрический ключ для колес, который позволит затянуть болты с нужным крутящим моментом. Вопреки видимости, большинство водителей слишком сильно затягивают колеса, что затрудняет их последующее выкручивание в случае поломки. Способ замены зависит от протектора, направленности и типа привода, поэтому обязательно проверьте, как это должно выглядеть в вашем случае. Если поставить колесо с направленной шиной задом наперёд, его канавки не смогут эффективно отводить воду.

Как ухаживать?

Что делать, чтобы увеличить срок службы всесезонных шин? Регулярные проверки давления абсолютно необходимы. Чрезмерный износ по бокам протектора указывает на движение со слишком низким давлением, а износ в средней части указывает на слишком высокое давление. Также перед установкой убедитесь, что геометрия подвески правильная. В противном случае автошины будут очень быстро изнашиваться. Если вы часто ездите по автомагистралям и другим дорогам с небольшим числом поворотов, не забывайте их часто менять местами. Именно в таких условиях чаще всего происходит зазубривание колес на задней оси.

Как видите, покупка всесезонной резины не освобождает вас полностью от посещения шиномонтажной мастерской. Однако это происходит реже и быстрее, а кроме того, не заставят вас стоять в длинной очереди. Лучше всего выбрать дату, когда заполняемость шиномонтажа самая низкая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Журнал Авто