Появление конденсата на внутренней стороне автомобильных стекол существенно снижает обзор. Полностью проблему не могут устранить простые попытки протереть стекла сухой салфеткой. На них всё равно сохранится влага, поэтому возможно появление искажений. Особенно много трудностей это приносит в тёмное время суток, когда капли преломляют отсветы от уличных фонарей, рекламы и лучи фар проезжающих рядом автомобилей. Возникают трудности с верной оценкой обстановки на дороге, что снижает возможность своевременного распознавания опасности. Попробуем понять, по какой причине потеют стёкла в автомобиле. Установим, каким образом можно решить проблему запотевания автомобильного стекла.
В машине запотевают стёкла. Несколько причин образования конденсата
Сразу необходимо отметить, что это ненормальное явление. Запотевать стёкла в автомобиле не должны. Климатическая система обязана воспрепятствовать скоплению влаги на стеклах. Если мы видим конденсат, значит в салоне переувлажнён воздух. К этому может привести несколько причин.
В салоне или багажном отделении находятся влажные вещи
Система кондиционирования воздуха может не справиться с появлением большого объёма мокрых вещей. Если оставить в салоне мокрые купальники и полотенца, промокшую зимнюю обувь, то в случае отсутствия хорошей вентиляции произойдёт перенасыщение влагой. Такая же ситуация может возникнуть, если на коврике скопится много снега. Любой источник повышенной влаги в салоне или багажном отделении хэтчбека может вызвать образование конденсата.
Слишком много пассажиров
Каждый выдох наполняет воздух частицами влаги. Если в легковом автомобиле одновременно пребывают пять человек, или семь в минивэне, то они создадут переизбыток влажного воздуха. Для того, чтобы избавиться от него требуется хорошо работающая вентиляционная система. Нужно включить забор воздуха и приоткрыть окна. Если это не будет сделано, то уже через 5-10 минут стекла могут покрыться конденсатом, так как чаще всего они более холодные, чем температура воздуха в салоне.
Следует отметить, что забортный воздух может быть влажны. Однако при хорошей вентиляции конденсата именно из-за этой причины образоваться не должно, поскольку воздух ещё и холодный.
Использован режим рециркуляции
Система кондиционирования имеет два режима. Основной предусматривает получение воздуха снаружи. Дополнительный настроен на циркуляцию воздуха только из самого салона. Данный режим именуют рециркуляционным. Он нужен, поскольку далеко не всегда за бортом воздух является свежим. Часто он портится работой спецтехники, нахождением впереди тяжелого грузового транспорта. Неприятные запахи могут возникнуть при путешествии рядом с сельской зоной, а переизбыток пыли — при езде по просёлочной дороге. Всё это становится причиной для того, чтобы перейти на режим рециркуляции.
Если гонять по кругу влажный воздух в условиях, когда в салон не попадает свежий и более сухой, то конденсат на стеклах практически неизбежен. Хотя при этом обитатели салон могут вполне комфортно себя чувствовать. Обычно режим рециркуляции включают на непродолжительный период, после чего будет включен забор воздуха снаружи, и конденсат постепенно исчезнет сам по себе.
Направление потока воздуха в сторону от стекла
Запотевание особенно активно происходит в межсезонье и зимой. В это время водители, в целях согревания воздуха в салоне, применяют отопители «печки». Как известно, горячий воздух поднимается вверх, поэтому часто поток направляют в ноги, чтобы он согрел весь салон.
Это приводит к тому, что внутренняя поверхность стёкол не обдувается.
Забился вентиляционный фильтр
Характерной причиной появления конденсата является проблематичное состояние салонного фильтра. Некоторые автовладельцы про него забывают, сосредотачиваясь на более важных фильтрах: масляном и воздушном. От них зависит реальный период эксплуатации двигателя. А с забившимся салонным фильтром можно ездить годами.
У забитого фильтра существенно снижается пропускная способность. Вентилятор продолжает работать, но поток внешнего воздуха не так силён, чтобы обеспечить результативный обмен. В результате влажность воздуха в салоне продолжает оставаться высокой, поэтому окна потеют.
Конструкционные дефекты
Следует учесть, что в некоторых моделях вентиляционная система изначально имеет низкие эксплуатационные свойства.
Так, самый задний ряд в отдельных семиместных автомобилях не оснащён воздуховодами, поэтому воздухообмен в салоне недостаточно качественный. В таком случае конденсат появляется у сидений третьего ряда. Может запотеть и заднее окно, что затрудняет обзор через зеркало внутри салона.
Что можно сделать в плане профилактики?
Прежде всего необходимо обеспечить оптимальную вентиляцию. Другие рекомендации вполне понятны и просты.
Необходимо следить за состоянием воздушного салонного фильтра. Особенно актуально это, если он угольный, поскольку такой тип обладает повышенным сопротивлением воздушному потоку.
Применяйте средства для обдува лобового стекла, а если имеется электрообогрев, то нужно периодически его включать на небольшой промежуток времени, чтобы стекло не запотевало.
При первых признаках скопления конденсата включайте кондиционер. Это нужно делать в любой сезон, поскольку он работает не только в качестве средства охлаждения воздуха, но является и осушителем. Таким образом можно уменьшить влажность воздуха.
Не допускайте попадания в салон мокрых вещей. Если же их нужно перевезти, то упакуйте в пакет. Если мокрыми оказались коврики, то просушите их с помощью потока горячего воздуха из отопителя. Всё это практически исключит риск образования конденсата из-за нахождения в салоне чего-то мокрого.
В продаже имеются специальные химические составы, которые именуются антизапотевателями. Они формируют на поверхности стекла тончайшую и незаметную для глаз плёнку, которая противодействует скоплению влаги. Использовать состав нужно в тот момент, когда стёкла сухие, а не когда уже образовалась влага. Обработку такого вида нужно время от времени повторять.
Можно попробовать очистить стёкла любым раствором спирта, особенно нашатырного. Удаление жира и грязи делает стекло более гладким, поэтому водяные капли будут скатываться вниз, не скапливаясь на поверхности.
В продаже имеются особые поликарбонатные пленки. Они напоминают те, что применяют в визорах мотоциклетных и гоночных шлемов. Это довольно результативное средство, предотвращающее запотевание окон в автомобиле. Материал изготовления хорошо отталкивает влагу и противодействует запотеванию стекол. Эксперты считают, что они эффективнее антизапотевателей. Эти изделия устойчивы к истиранию и не уменьшают степень видимости. Ещё они не дают бликов на солнце.
Пленку можно наклеить своими силами, хотя для этого требуется опыт. Поэтому с такой просьбой лучше обратиться к сотрудникам специализированного автосервиса.
Важно!
Если температура воздуха в салоне автомобиля станет ниже +5°C и при этом присутствует высокая влажность, то скорее всего на внутренней поверхности окон скопится конденсат. При неравномерном прогреве салона обычно запотевают различные области окон. В полностью исправном автомобиле данный процесс занимает совсем небольшой промежуток времени. Климатическая установка должна справиться с нежелательным налетом.
Нужно понимать, что избежать запотевания можно в том случае, если воздух будет не только поступать в салон, но и выходить из него. Стекла могут потеть не только в силу того, что забился салонный фильтр, но и из-за проблем, возникших в вентиляционных выходных отверстиях. Следует проверить их и клапаны выпуска воздуха, которые чаще всего находятся под бампером.
Возможно, что причина кроется в забитых сливах короба притока воздуха. Он находится сразу под поводками щеток стеклоочистителей. Это зависит от марки автомобиля, но в большей части забор воздуха в отопитель расположен именно в этом месте. Если отказал дренаж, то во время осадков влага станет скапливаться, становясь причиной запотевания окон. Возможны и поломки механизма стеклоочистителей.
В автомобилях с кондиционером нужно ещё провести проверку трубки слива конденсата из испарителя. Если она забилась, то это может вызывать высокую влажности в салоне.
Проведите и осмотр всех уплотнители: дверей, окон, крышки багажника и люка. Износ и повреждение какого-то из уплотнителей приведёт к тому, что в салоне будет повышенная влажность в силу нарушения его герметичности.
Ещё раз о пользе чистоты…
Специалисты настоятельно рекомендуют содержать салон в идеальной чистоте, что приобретает особенную актуальность в сырую погоду или в период смены сезонов. Необходимо часто проветривать салон и контролировать состояние ковриков.
Перед посадкой в автомобиль требуется обметать или обстукивать обувь. В период дождей держите обувь сухой, а если промочили, то меняйте перед тем, как окажетесь в салоне.
Жителям сельской местности и областей с повышенной влажностью рекомендуется приобретать резиновые автоковрики. За ними легче ухаживать, а при скоплении влаги — она просто выливается.
При обнаружении на решетке капота снега, нужно его стряхнуть, иначе он превратится в пар, который при включении системы обогрева попадет в салон.
Периодически сушите салон, включая по нему циркуляцию воздуха.
Как только заметите на стеклах скопление наледи, так сразу же удаляйте её. Заливайте жидкость «незамерзайку» в бачок устройства для омывания стекла. Такая жидкость в своем составе содержит спирт, защищающий от замерзания.
Что предпринять, если конденсат уже образовался
Если все меры приняты, но стекла всё равно потеют, то остаётся только протереть их чистой сухой салфеткой. Это нельзя делать рукой или тряпкой, предназначенной для очистки пластиковых панелей от грязи. Она непременно оставит на стекле разводы. Нужно использовать бумажные полотенца. Важно, чтобы салфетки были полностью сухими, тогда они моментально впитают всю влагу в себя. Если их нет, то можно использовать чистую сухую тряпку.
Подведём итоги
- Попробуйте включить кондиционер, направив поток воздуха на сами стёкла. Параллельно можно удалить влагу сухой бумажной салфеткой.
- Запотевание стекла говорит о том, что имеются какие-то проблемы с вентиляцией. Нужно проверить состояние салонного фильтра и дефлекторов.
- Как только появились первые признаки запотевания окон — приоткройте их на непродолжительное время.
- В крайнем случае следует применить составы антизапотеватели. Такую обработку нужно осуществлять на регулярной основе.
В продаже можно встретить самые разные приспособления, которые могут помочь в решении проблемы. К примеру, существуют особые автомобильные осушители воздуха и поглотители влаги. Разумеется, использовать их нужно в качестве одного из средств, не возлагая все надежды именно на них. Без исправной системы кондиционирования и даже обычных резиновых ковриков эффект от их использования будет совсем низким. Хотя и они также помогают удалить влагу из салона. Если конденсат на стеклах скапливается часто, а кондиционер и система нагревания воздуха не могут справиться с этой бедой, то до покупки тряпок, салфеток, пленок, спреев и всего того, что может быть полезным нужно проверить состояние резиновых уплотнителей и салонный воздушный фильтр. Следите за техническим состоянием автомобиля и не спешите