Первый трехрядный электромобиль Kia является хорошим исполнителем, но у него есть и недостатки.
2024 Kia EV9 — один из немногих массовых трехрядных электромобилей, которые можно приобрести, и он справляется со своими основными задачами. Этот внедорожник эффективен, быстро заряжается благодаря высоковольтной архитектуре и чрезвычайно комфортен даже при полной загрузке. Только на этом основании его можно считать хорошей покупкой.
Тем не менее, есть множество мелочей, которые можно было бы доработать. Подвеску стоило бы улучшить, зарядка происходит быстро, но не без сбоев (не связанных с зарядной инфраструктурой), а интерьер, хотя и насыщен различными удобствами, не обладает премиальным видом и качеством отделки.
В конечном итоге этого недостаточно, чтобы отговорить соответствующего покупателя от приобретения, но если бы эти $78,430 были моими, я бы, возможно, подождал обновления через несколько лет.
Плохое
Начнем с плохих моментов, поскольку эти недостатки были достаточны, чтобы омрачить в целом очень приятные впечатления.
Я проехал почти 1000 миль на EV9, и три из четырех раз, когда я заряжал его, автомобиль не хотел переключаться в режим движения или заднего хода, что было очень раздражающе. Сначала я подумал, что это связано с перегревом аккумулятора, но после разговора с представителями Kia, я понял, что это было не так. Скорее всего, это была моя собственная ошибка, которая, по моему мнению, больше похожа на конструктивный недостаток, чем на мою некомпетентность (хотя не исключено и это).
Если я сидел в автомобиле во время зарядки с включенным кондиционером, то после отключения зарядного устройства на панели приборов появлялся красный значок аккумулятора. Он выглядел точно так же, как если бы 12-вольтовый аккумулятор обычного автомобиля был неисправен. В информационно-развлекательной системе не было никакого сообщения о том, что делать — я просто не мог переключиться в режим движения или заднего хода. После нескольких перезагрузок автомобиля (к счастью, EV9 все еще имеет физическую кнопку включения/выключения, в отличие от многих других электромобилей) он в конце концов оживал. Каждый раз я застревал на зарядной станции примерно на пять минут, не зная, что делать.
По словам представителя Kia, использование систем автомобиля (кондиционер, информационно-развлекательная система и т.д.) во время зарядки переводит его в «режим аксессуаров», что делает невозможным переключение в режим движения или заднего хода. Дополнительное нажатие на педаль тормоза якобы вывело бы меня из этого режима, но именно это я и пытался сделать. Возможно, я делал это в неправильном порядке, но, как бы то ни было, если вы заряжаете свой EV9, лучше всего просто выключить автомобиль и выйти из него, чтобы избежать разочарования.
Другие недостатки были довольно незначительными по сравнению с этим. Основные функции центрального дисплея доступны через серию емкостных кнопок на панели приборов, которые требуют сильного нажатия, чтобы сработать, сжимая при этом жесткий пластик, в который они встроены. Это ощущается и звучит неприятно. Меню также имеют небольшую, но все же раздражающую задержку и плохо организованы.
На высоких скоростях подвеска плохая. Несмотря на полностью независимую подвеску, EV9 трясется по разбитым дорогам на шоссе, как пикап. Меньшие колеса и шины, по крайней мере меньше, чем 20-дюймовые легкосплавные диски на этом тестировочном образце, пошли бы ему на пользу. Однако, стоит отметить, что такая характеристика подвески является особенностью многих электромобилей, особенно кроссоверов и внедорожников. Это не уникальная черта EV9.
Хорошее
Хорошие моменты были значительными по сравнению с недостатками, особенно если вы часто перевозите много людей.
Сиденья в EV9 на порядок выше, чем практически во всем, что я когда-либо ездил, включая шестизначный Mercedes-Benz EQS, Cadillac Escalade и даже Kia Carnival — очень мягкий минивэн с похожими функциями, но не таким уровнем комфорта. Два высших комплектации EV9 могут быть оснащены восьмипозиционными регулируемыми сиденьями второго ряда, которые имеют функции обогрева и вентиляции (стандартно установлен трехместный диван второго ряда). Водитель и пассажир получают такое же обращение, с добавлением функции массажа для водителя.
Использование функций обогрева/охлаждения сидений вместо обычной системы кондиционирования позволит вам значительно сэкономить запас хода, как четко показывает меню энергопотребления автомобиля. Колебания запаса хода до 5-10 миль возможны в жаркие дни при использовании теплового насоса автомобиля. Тем не менее, EV9 эффективен даже если вы не занимаетесь микроменеджментом.
Я в среднем проезжал более трех миль на киловатт-часе за сотни пройденных миль, что позволяет ему показывать реальный запас хода, превышающий оценку EPA в 280 миль. Более того, он даже лучше, чем меньший двухрядный Cadillac Lyriq, который я тестировал ранее в этом году, хотя та машина ездила в особенно холодную и дождливую новоанглийскую зиму.
Другими словами, EV9 может проезжать большие расстояния, по крайней мере с большей батареей. Согласно данным EPA, базовая батарея EV9 обеспечит вам всего 230 миль запаса хода. Переход на заднеприводную версию вместо полноприводной также принесет вам больше запаса хода, хотя для некоторых покупателей это будет нежелательной жертвой.
Полный привод также раскрывает полную производительность EV9. Заднеприводная базовая модель развивает всего 215 лошадиных сил, что немного для внедорожника, весящего чуть более 5000 фунтов. Полноприводные версии EV9 тяжелее, около 5700 фунтов, но они оснащены двухмоторной силовой установкой, выдающей 379 лошадиных сил, что более чем достаточно для семейного внедорожника.
Конкуренция, особенно с американских брендов, появится в ближайшее время. На более высоком ценовом уровне Lucid скоро начнет производство своего трехрядного внедорожника Gravity. Он будет дороже, чем EV9, но будет заряжаться быстрее и проезжать гораздо большее расстояние, вероятно, более 400 миль. Cadillac Vistiq также появится в следующем году как модель 2026 года. Его запас хода будет очень похож на показатели Kia, а если судить по превосходному интерьеру Lyriq и Optiq, то и внутреннее убранство может оказаться еще более приятным.
Даже с грядущей конкуренцией, EV9 является достойным вариантом для тех, кто хочет перейти на электромобиль, но при этом нуждается в пространстве для семи и более человек. Да, есть множество мелких вещей, которые можно было бы улучшить, но в целом пакет впечатляет. Несмотря на то, что это первый электрический трехрядный автомобиль на рынке, он несомненно станет сильным конкурентом в растущем сегменте.