Трудно поверить, что Линкольн Авиатор уже пять лет на рынке. Благодарить за это стоит привлекательный дизайн и роскошный интерьер этого внедорожника, которые действительно привлекали к нему внимание в свое время. То, что под его капотом почти 500 лошадиных сил, тоже не помешало. Но с тех пор в мире многое изменилось. А вот сам Линкольн Авиатор изменился не так уж сильно.
Хотя Авиатор получает незначительное обновление в середине жизненного цикла на 2025 год, эти изменения явно недостаточны. Более того, некоторые из них кажутся даже шагом назад. И после того, как в 2023 году была снята с производства версия с высокомощной гибридной силовой установкой, ее так и не вернули. В целом обновленный Авиатор мало чем отличается от Ford Explorer, на базе которого он построен, и просит за себя немалые $91,575 по тестируемой конфигурации. И это еще не самая дорогая версия Авиатора.
Краткие характеристики Линкольн Авиатор Black Label AWD 2025 года
Двигатель: Твин-турбированный 3.0-литровый V6
Мощность: 400 л.с. / 415 Нм
Расход топлива: 17 город / 25 шоссе / 20 комбинированный
Базовая цена / Цена тестируемой версии: $60,475 / $91,575
Давайте быстро рассмотрим, что изменилось в Авиаторе 2025 года, начиная с его передней части. Решетка радиатора стала значительно крупнее. Она по-прежнему прямоугольная, но теперь опускается ниже, сливаясь с переработанным нижним бампером. Вертикально ориентированные боковые воздухозаборники пришли на смену простым горизонтальным элементам и боковым габаритным огням предыдущей модели, а фары сверху стали меньше.
Эти изменения привели к тому, что дизайн потерял былую пропорциональность и гармоничность. В результате Авиатор 2025 года с его разделенными фарами выглядит так, будто пытается подражать BMW X7. Это неприятное последствие использования общей платформы с Ford Explorer, который тоже получил аналогичный «фейслифт» на 2025 год. Сходство между ними настолько велико, что я невольно замечаю «разинутую пасть» Экспллорера, глядя на Линкольн.
Это не единственный случай, когда я вынужден снижать оценку Авиатора из-за его слишком тесной связи с Экспллорером. К счастью, Линкольн по-прежнему элегантен в профиль, и хотя внешние изменения, на мой взгляд, являются шагом назад, они не являются «убийцами сделки». Автомобиль по-прежнему остается привлекательным.
Изменения в интерьере сосредоточены вокруг нового 13,2-дюймового сенсорного экрана. Если это звучит знакомо… ага, вы угадали. Новый Экспллорер получил такой же экран с такой же технологией Google Assistant и такой же компоновкой многочисленных функций. Признаюсь, я не большой поклонник нынешних информационно-развлекательных систем Ford, я нахожу их слишком сложными для простых задач, таких как регулировка температуры. Добавьте к этому дополнительные компоненты, такие как массажные сиденья, и взаимодействие с экраном становится еще более отвлекающим. Однако это система, к которой можно привыкнуть без особых трудностей, поэтому, опять же, это не «убийца сделки».
Как и во многих других сенсорных экранах, этот экран Линкольна установлен на приборной панели в планшетном стиле. Это устаревший дизайнерский тренд, который пора прекращать. Здесь крайне необходим переработанный дизайн панели, объединяющий водительский и центральный дисплеи в один экран. По крайней мере, встроенный в панель информационно-развлекательный экран позволил бы отличить почти стоящий 100 тыс. долларов Линкольн от 40-тысячного Ford Explorer Active. Такое решение есть в Mercedes-Benz GLE, BMW X5, Audi и Genesis.
Я не говорю, что интерьер Авиатора дешевый. Отделка из дерева выглядит хорошо, и, хотя я не очень понимаю странные квадратные узоры, рассыпанные по салону, они являются интересным акцентом. Кожа мягкая, сиденья превосходные, и я всегда с удовольствием вижу большой панорамный люк с электроприводом. Но обилие черных деталей выглядит и ощущается дешево. Хромированная отделка в результате кажется вульгарной. А задний ряд сидений вообще лучше сложить и забыть о нем — если вы не регулярно возите в машине маленьких детей, никто там сидеть не захочет.
По крайней мере, Линкольн обеспечивает исключительный комфорт. Активная пневматическая подвеска Air Glide творит чудеса на неровных дорогах, обеспечивая мягкую, но не чрезмерно izолированную езду. Честно говоря, я не заметил, чтобы она делала что-то драматичное в разных режимах движения, и считаю это плюсом в данном контексте. Авиатор не претендует на звание «горячего» Линкольна, и никто не будет с ним так обращаться. Даже если водитель воспользуется 400-сильным твин-турбированным 3,0-литровым V6 — пока единственным доступным двигателем — он получит лишь приятный заряд ускорения.
Также обеспечивается приемлемая топливная экономичность. По данным EPA, Авиатор имеет рейтинги 17 город, 25 шоссе и 20 комбинированный. На шоссе при скорости 75 миль в час я колебался между 23 и 25 милями на галлон, но на сельских дорогах, двигаясь немного медленнее, достигал 27 миль на галлон. Можно ли добиться лучших показателей в 400-сильном диапазоне? Да, но не намного. Зато вы не сможете проходить 150-мильные «беспилотные» поездки на конкурентах, как с системой BlueCruise Ford. Это, пожалуй, лучшая в своем классе система автономного вождения второго уровня, и она входит в стандартное оснащение комплектации Black Label.
Но даже при движении по тихим шоссе, где luxury-автомобиль должен блистать, есть раздражающие примеры экономии на деталях. Ветровой и дорожный шум чрезмерны, а рык V6 громок даже при умеренном нажатии на педаль акселератора. У меня сложилось впечатление, что этот силовой агрегат просто перекочевал сюда из Ford без какой-либо серьезной доработки для люксового бренда. А еще есть мелочи вроде нерегулируемых ремней безопасности второго ряда, неудобно перекрывающих шеи детям и невысоким взрослым. Правда, Линкольн?
За несколько недель до моего длительного уик-энда с Линкольном я провел день за рулем 2025 Explorer. Мне очень хотелось полюбить Авиатор; даже с обновленной внешностью я считаю его одним из самых стильных среднеразмерных внедорожников на рынке. Но вместо этого я понял, что это просто Ford Explorer, одетый в дорогой костюм. Конечно, платформенный обмен между моделями — обычная практика в автомобильном мире, все производители так делают в той или иной степени. Но здесь это ощущается как возврат к старым временам «бейджевого инжиниринга» — минимум усилий в надежде на максимум прибыли.
Тем не менее, я по-прежнему считаю, что Авиатор выглядит хорошо. Ему просто нужна харизма, чтобы соответствовать.