Сейчас набирает популярность тренд превращать неспособные к бездорожью внедорожники в более брутальные машины. Просто установите более внедорожные шины, доработайте подвеску, придумайте не очень креативное название — и вуаля, у вас «способный к бездорожью» внедорожник.
Хонда Пасспорт ТрейлСпорт 2024 года не исключение. Он получил новые эмблемы, более внедорожные шины и некоторые доработки подвески, делающие его «способнее» обычного Пасспорта. Но все равно это не тот автомобиль, который вы хотели бы регулярно использовать вне дорог. И за него вряд ли стоит отдавать почти 50 000 долларов.
Кроме ярко-оранжевых значков ТрейлСпорт, большинство апгрейдов этого Пасспорта сложно заметить. Вместо стандартных всесезонных шин установлены 18-дюймовые вседорожные шины General Grabber. Пассивные амортизаторы обеспечивают более мягкую настройку подвески для езды по грунтовым дорогам. Жесткость пружин снижена на 15% спереди и на 10% сзади. Даже полый задний стабилизатор поперечной устойчивости заменен на более жесткий. Дорожный просвет в 8,1 дюйма тоже достаточно хорош.
Результат? Внедорожник, который действительно более способен, чем обычный Пасспорт, хотя это не очень высокая планка. Вседорожные шины обеспечивают лучшее сцепление на низкосцепных покрытиях — грунтовых дорогах, скалистых тропах и т.д. — а более мягкая подвеска позволяет проезжать ямы и рытвины, не разрушая спину. Небольшая грунтовая дорога, кажется, как раз по возможностям Пасспорта ТрейлСпорт.
Тот же 3,5-литровый V6, который используется в стандартном Пасспорте, применяется здесь, и его… достаточно. 280 лошадиных сил и 262 фунт-фута крутящего момента позволяют Хонде двигаться, но на высоких скоростях или на холмистых дорогах придется сильнее жать на педаль, чтобы получить максимум от этого мотора — запаса крутящего момента не так уж много. Девятиступенчатый автомат работает плавно, а полный привод идет в стандартной комплектации.
В остальном Пасспорт ведет себя совершенно незаметно во время городской езды. Рулевое управление легкое, более мягкая подвеска обеспечивает комфорт на дороге, а в салоне относительно тихо. Только когда вы сильно жмете на этот V6 (который, кстати, звучит довольно хорошо), появляется некоторое шумовое вмешательство.
Стандартные кожаные сиденья откровенно комфортные. Передние кресла имеют подогрев и вентиляцию, 10-позиционную электрорегулировку, а на подголовниках есть оранжевая прошивка ТрейлСпорт. Задний ряд тоже просторный, и поскольку это просто Пилот с одним рядом меньше, объем багажника огромен — 41,2 кубических фута за вторым рядом и 77,7 кубических футов со сложенными спинками.
Пасспорт оснащен множеством систем безопасности как часть фирменного пакета Honda Sensing, который идет в стандартной комплектации. Сюда входят адаптивный круиз-контроль, предупреждение о выходе из полосы, мониторинг лобового столкновения и автоматическое экстренное торможение. Но есть и проблема — адаптивный круиз-контроль не может остановить машину полностью, он работает только на скоростях выше 19 миль в час. А система удержания в полосе работает не так хорошо, как у современных конкурентов, автомобиль «пинг-понгом» перемещается в пределах полосы.
8-дюймовый сенсорный экран и 7-дюймовый цифровой приборный щиток — не самая современная конфигурация. Графика выглядит устаревшей, отклик на касания медленный. Для подключения Apple CarPlay и Android Auto по-прежнему необходим кабель.
Возможно, главный недостаток Пасспорта — его расход топлива. С теперь уже стандартным полным приводом он показывает 19 миль на галлон в городе, 24 мили на шоссе и 21 милю в комбинированном цикле. Это заметно хуже, чем у альтернатив с V6 и полным приводом, таких как Chevrolet Blazer (22/27/24) и даже устаревший Nissan Murano (20/28/23).
Но не стоит расстраиваться, скоро появится новый Хонда Пасспорт. Хотя этот 2024 год вполне приятен в управлении и выглядит хорошо, он явно отстает от конкурентов по нескольким ключевым параметрам. Он не такой технологичный и не такой экономичный, как альтернативы, а для «брутального» внедорожника апгрейды почти незаметны.
Хонда Пасспорт 2024 года — неплохой внедорожник, если вы платите базовую цену в 43 795 долларов. Он комфортный и приятный в управлении. Но ТрейлСпорт стоит минимум 46 395 долларов, а с опциями его цена быстро приближается к 50 000 долларов. За такие деньги Пасспорт ТрейлСпорт — не лучший вариант. Лучше подождать появления новой модели в следующем году.