Porsche 718 Spyder RS — это нечто трансцендентное

Северный Уэльс — это настоящий рай для любителей вождения. Дороги через Национальный парк Сноудония, в самом прямом смысле этого слова, эпичны. Крутые и извилистые при подъеме в горы, быстрые и плавные в долинах, с изумительными пейзажами вокруг тени горы Сноудон. Припарковавшись у обочины на час, вы можете увидеть всего три или четыре проезжающих автомобиля. Один из них, возможно, принадлежит кому-то, кто совершил этот паломнический путь. В основном здесь только вы и овцы.

Наши шерстистые друзья совершенно не впечатлены автомобилем, как и большинством других вещей. Я же — впечатлен. Porsche 718 Spyder RS — это последний залп для Boxster с двигателем внутреннего сгорания, с «Божественным Оппозитным Шестицилиндровым» — 4,0-литровым, 493-сильным, 9000-оборотным двигателем, заимствованным у 911 GT3. Сочетание этого с шасси, доработанным отделом Motorsport Porsche, но оптимизированным для дорог, дает автомобиль, столь же эпичный, как и это место.

В своем нынешнем облике Porsche 718 Boxster существует с 2016 года, но его конструкция восходит к Boxster 981-го поколения 2012 года. Древний по автомобильным меркам, но этот автомобиль все еще чувствует себя великолепно. Porsche полностью справились с основами. Во всех своих вариациях Boxster всегда предлагал идеальную сбалансированность ходовых качеств и опыт вождения, мало чем отличающийся от его твердокрышечного собрата Cayman. Более того, Boxster, как правило, легче своего эквивалента Cayman, и это также верно в случае со Spyder RS.

Забавно, что Porsche не называет этот автомобиль «Boxster». Это просто 718 Spyder RS, и это очень точное название. С самого начала Boxster всегда предлагал сочетание практичности для повседневного использования и спортивного драйва, но Spyder RS жертвует частью практичности ради большей зрелищности, большей драматичности, большего… большего. Установка легкого верха напоминает установку палатки. Тканевый верх дает столько же звукоизоляции и защиты от кражи; езда на низкой скорости довольно жесткая; передаточные числа относительно короткие, поэтому двигатель гудит на скорости шоссе; ковшеобразные сиденья неудобны для посадки и высадки.

Boxster GTS 4.0 — это автомобиль, которым можно пользоваться каждый день без проблем. Spyder RS требует большего, но и дает больше. Он поднимает Boxster на новые высоты.

Подвеска, которая жестковата в городе, оживает на быстрой дороге. «Второстепенные» дороги Сноудонии неровные и бугристые, сильно изогнутые, чтобы справиться с постоянными дождями, и с причудливыми впадинами внутри поворотов. А еще периодические «коровьи грады» нужно преодолевать. Здесь Spyder RS словно парит по поверхности, адаптивные амортизаторы идеально сглаживают все острые углы. Настройки подвески в режиме Sport часто слишком жесткие для таких мест, но в Spyder RS амортизаторы просто немного лучше удерживают кузов, не нарушая при этом управляемость.

Porsche смягчили жесткость пружин по сравнению с Cayman GT4 RS, и это приносит дивиденды. Практически на всех дорогах, которые мы бросали Spyder RS, даже за пределами Уэльса, автомобиль их просто проглатывал.

Как и все предыдущие Boxster, Spyder демонстрирует идеально калиброванную управляемость. Он вращается точно вокруг своего центра, с таким балансом шасси, который так точно реагирует на изменение положения педали акселератора. Как и Cayman GT4 RS, Spyder RS — очень быстрый автомобиль, но он сразу вселяет уверенность в водителя. Вы садитесь и сразу же начинаете ехать на пределе. Мощные тормоза также повышают уверенность. Не помню, когда в последний раз ездил на автомобиле Porsche Motorsport без их опциональных карбон-керамических тормозов, но эти чугунные тормоза останавливают более чем достаточно и обеспечивают идеальные ощущения от педали.

Если кто-то до сих пор сомневается в электрическом усилителе рулевого управления, им стоит прокатиться на Spyder RS. Один инженер как-то сказал мне, что можно определить, хорошее ли рулевое управление в автомобиле, по тому, как руль немного раскручивается, когда вы проезжаете по мокрому участку дороги во время поворота. Дождь то шел, то прекращался во время нашего пребывания в Уэльсе, как это обычно и бывает, и Spyder RS передавал каждое маленькое мокрое пятно на дороге через руль. Он немного следует за изгибами дороги, но никогда не создает ощущения, что вы вот-вот вылетите с нее.

И все же, главное — это двигатель. Безусловно, самый впечатляющий, когда-либо устанавливавшийся на Boxster, с ощущениями настоящего гоночного двигателя. Полагаю, некоторая доля этого немного преувеличена, но неровный холостой ход, гудение и вибрации через перегородку придают этому двигателю часть неуправляемого характера чистокровного. Несмотря на это, он вполне послушен в городских условиях. Но вам нужно на него наддавать, потому что у этого 4,0-литрового двигателя потрясающий средний диапазон оборотов и верхушка, которой почти ничего не может сравниться, за исключением, разве что, Ferrari V12.

Звук! Звук! Как и в GT4 RS, у Spyder RS есть воздухозаборники прямо за дверями, которые питают большой центральный воздушный короб и дроссельные заслонки для каждого цилиндра. Вы можете слышать, как меняется положение дроссельной заслонки, когда вы давите на педаль. Невозможно устоять перед соблазном слушать, как уэльский воздух переходит от свиста к всасыванию, а затем к глубокому рёву, когда вы выжимаете газ до упора. Шум впуска такой громкий, что даже не нужно включать активный спортивный выхлоп. Фактически, он лучше звучит с закрытым верхом, но с открытым задним стеклом, когда палатка ловит и усиливает звук в салоне. Я буквально раскрыл рот в первый раз, услышав песню этого двигателя именно так. И хотя стремительный разгон от 8000 до 9000 об/мин звучит идеально металлически, этот двигатель особенно хорош на любой скорости.

Фирменная роботизированная коробка передач Porsche PDK остается лучшей в своем классе, настолько хороша, что можно простить Spyder RS за отсутствие механической коробки. (Механическая коробка, очевидно, не помещается за этим двигателем, да и модели Porsche RS давно перешли исключительно на PDK.) Более короткая главная передача может раздражать на шоссе — я частенько задавался вопросом, когда же она переключится, пока не видел цифру «7» на индикаторе передачи — но это позволяет использовать больше возможностей двигателя большую часть времени. Переключения могут быть такими же быстрыми, как у настоящей гоночной секвентальной коробки, но при этом плавными, как у традиционного автомата. В обычном автоматическом режиме она быстро переключается на более высокие передачи ради экономии топлива, так что либо нужно переводить её в режим PDK Sport, либо лучше всего переключать вручную. И подрулевые лепестки, и последовательный рычаг на центральной консоли доставляют удовольствие, и неважно, как вы ими пользуетесь, вы всё равно поражаетесь, насколько неумолимо и эффективно всё это работает.

Эксплуатационный диапазон здесь очень велик, с избытком мощности. Огромное сцепление с дорогой обеспечивают шины Michelin Pilot Sport Cup 2, а шасси не сдаётся никогда. Эта формула часто создаёт автомобиль, который на самом деле оживает только на сверхзаконных скоростях, но Spyder RS захватывает на любой скорости. Вы можете ощутить баланс, не доводя до предела, наслаждаться великолепными ощущениями от рулевого управления и тормозов, получать удовольствие от мгновенной реакции педали газа, даже если не используете все 9000 оборотов.

И нельзя переоценить, насколько здорово, что этот автомобиль настроен именно для дороги. Фотограф Дин Смит, который проехал по этим уэльским второстепенным дорогам на сотнях автомобилей, отметил, как плавно Spyder RS скользит, не требуя бешеной скорости. Многие последние усилия Porsche Motorsport немного слишком увлекались гоночной ориентацией, теряя часть практичности и привлекательности, которые были свойственны автомобилям этого подразделения в прошлом. Но здесь этого нет. Уверен, что на треке этот Porsche был бы потрясающе весёлым, но Spyder RS принадлежит именно здесь, в дикой природе. Среди овец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Журнал Авто