Жизненный путь Jaguar F-Type подходит к концу. После 11 лет производства, этот британский двухместный спорткар отправляется на пенсию, поскольку Jaguar обновляет свой модельный ряд, переориентируясь исключительно на электромобили. Это решение ознаменует собой конец эпохи одного из величайших спортивных автомобилей Соединенного Королевства. Нам грустно об этом.
Чтобы достойно проводить F-Type в последний путь, мы решили прокатиться на нем еще разок. После выходных, наполненных поездками по извилистым загородным дорогам, длинными поездками по шоссе и городскими поручениями, нам стало ясно, что мир теряет одно из последних поистине универсальных высокопроизводительных транспортных средств 2010-х годов.
Невозможно не остановиться и не восхититься. Даже спустя 10 лет после своего дебюта, F-Type поражает своей красотой. Будь то оригинальный автомобиль или рестайлинговая версия, представленная в 2019 году, сложно найти угол, который был бы неприятен глазу. Он сочетает в себе классические пропорции родстера с парой великолепных бамперов. Люди постоянно спрашивали меня об этом автомобиле, несмотря на его возраст. Особенно мне нравится задняя часть; эти задние фонари и четыре насадки на выхлопе делают его одним из лучших автомобилей, выпущенных в 21 веке, без сомнения.
Время не было так благосклонно к интерьеру этого Jaguar, но все же его сложно в чем-то упрекнуть. Салон выглядит так, будто был спроектирован в начале 2010-х годов, с физическими кнопками, разбросанными по кабине в не совсем линейном порядке. В то время как это не так приятно глазу, как, скажем, в новом AMG GT, управление в F-Type гораздо более интуитивно понятное. Нет необходимости перелистывать семь меню, чтобы добраться до охлаждаемых сидений или регулировать круиз-контроль с помощью сенсорных кнопок. Просто куча прочных, щелкающих кнопок — как и должно быть.
Единственное, что действительно устарело в F-Type — это экраны. Приборная панель представляет собой просто цифровое отображение аналоговых скорости и оборотов и не показывает много другой информации. 10-дюймовый информационно-развлекательный экран кажется поколением старше. Он намного менее отзывчив и менее ярок, чем новые системы. Его спасением является стандартная поддержка Apple CarPlay и Android Auto, которые работают хорошо. Но, к сожалению, для них нужен провод.
В остальном, F-Type остается приятным местом для времяпрепровождения. Сиденья удобные и легко регулируются, аудиосистема отлично играет, а обзорность превосходная. Я без труда мог бы провести за рулем этого автомобиля весь день… что я и сделал за выходные.
Автомобиль, который вы видите, — это F-Type P450 R-Dynamic, самая доступная версия модельного ряда F-Type 2024 года (Jaguar отказался от V6 еще в 2019 году, во время рестайлинга). В данном случае, это также лучшая версия F-Type. Под большим капотом скрывается 5,0-литровый двигатель V8 с приводным нагнетателем, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на задние колеса — такая же компоновка, с которой F-Type дебютировал в 2013 году.
Развивая «всего лишь» 444 лошадиные силы в этой комплектации, этот двигатель войдет в историю как один из величайших V8 нашего времени. Те, кто следил за автомобилями в 2013 году, знают, что его рычание и незабываемые потрескивания потрясли весь мир. Не будет преувеличением сказать, что эти четыре выхлопные трубы написали книгу по заводской «бульканью». Спустя более десятилетия, эти звуки пробуждают в вашем мозге нейроны, которых не способен достичь ни один другой выхлоп. Многое в этом зависит от громкости. Поскольку F-Type довольно стар, он, похоже, не подчиняется современным ограничениям на уровень шума — по крайней мере, так говорят мои уши.
Передача этой мощности на задние колеса кажется правильным выбором. Последний F-Type, который я испытывал, полноприводная версия R, был достаточно быстрым. Но автомобиль распадался, когда трансмиссия находилась под нагрузкой. Он чувствовался неуклюжим и перегруженным самим собой на пределе, и никогда не был последовательным. Но не в этой заднеприводной модели. Здесь есть фундаментальный баланс, который просто имеет смысл.
Со снаряженной массой 1,7 тонны и более мягкой подвеской, F-Type не так маневренный, как, например, 911, но все же здесь есть много интересного. Даже если границы его возможностей не очень высоки, ветер в волосах и звуки выхлопа окупают это.
Мягкая подвеска приносит свои дивиденды. Хотя она заставляет F-Type ощущаться всеми 1,7 тоннами, компромисс в качестве езды того стоит. Возможно, это самый комфортный высокопроизводительный автомобиль, который мне доводилось водить. Даже на худших дорогах Нью-Йорка он никогда не громыхал по ухабам или разбитому покрытию. Это единственный автомобиль в своем классе, который я бы рассматривал в качестве ежедневного водителя там, где я живу. Он лучше, чем некоторые внедорожники, которые я недавно испытывал. Действительно, он настолько хорош.
В то же время, F-Type — не самый «ощутимый» или связанный с дорогой автомобиль в мире. Рулевое управление хорошее, но запоминающееся, а тормоза просто отличные. И не то, чтобы было много настроек — есть только три режима: Нормальный, Спортивный и режим для неблагоприятных погодных условий. И кажется, что меняются только отклик акселератора и то, как долго восьмиступенчатая автоматическая коробка будет держать передачу. Но как всеядный круизер, он доставляет удовольствие с настоящим стилем и одними из лучших звуков выхлопа, которые можно найти на рынке по любой цене.
Покойся с миром, F-Type. Мы будем очень по тебе скучать.