Первая модель Tesla, оснащенная аккумулятором BYD LFP, сошла с конвейера в Берлине, Германия. Впервые берлинская гигафабрика производит автомобиль с аккумулятором китайского бренда. Более того, Model Y с аккумулятором BYD показала удивительную эффективность зарядки, добавив 60% заряда за 15 минут. Давайте узнаем это лучше.
Жесткая история дружбы BYD и Tesla
История взаимоотношений BYD и Tesla всегда была покрыта тайной, и никогда не было официального подтверждения того, что они могут каким-либо образом сотрудничать. Дело в том, что Tesla и BYD являются двумя крупнейшими компаниями NEV (New Energy Vehicle, термин, который охватывает PHEV, EREV и BEV) в мире. Так что у них жесткая конкуренция друг с другом на китайском рынке по объемам продаж. Более того, BYD начал выходить на многие зарубежные рынки, также конкурируя там с Tesla. Так что слухи о том, что BYD станет поставщиком Tesla, укрепят ее позиции. Здесь напомним, что FinDreams, дочерняя компания BYD, разрабатывает и производит собственные аккумуляторы под названием Blade. В основном это LFP с CTP (технология Cell-to-pack).
Так или иначе, 4 мая немецкие СМИ подтвердили, что немецкий завод Tesla начал производственный процесс модели Y, оснащенной аккумуляторной батареей LFP Blade от BYD. И вот первая модель Y с аккумулятором BYD сошла с конвейера.
Первая Tesla Model Y с аккумулятором BYD. Впечатляющие результаты зарядки.
По сообщениям немецких СМИ, первая Tesla Model Y с батареей BYD LFP сошла с конвейера завода Tesla в Берлине 20 мая, через 16 дней после подтверждения производства этой модели. Однако это не серийная модель, а прототип. Это автомобиль начального уровня с аккумуляторной батареей LFP на 55 кВтч на 440 км. Для сравнения, в Китае модель Y начального уровня использует батарею CATL на 60 кВтч и запас хода 455 км.
Некоторые пользователи в Германии уже протестировали этот автомобиль и поделились интересной статистикой. Оказалось, что Tesla Model Y с аккумулятором BYD может поддерживать мощность зарядки 170 кВт. Так что можно зарядить на 11% — 71% за 15 минут. Для сравнения, модель Y с батареей CATL имеет такую же производительность на первых этапах процесса зарядки, но затем она быстро падает. Что касается батареи LFP, то мощность ее зарядки падает только после того, как батарея заряжена на 50%. Таким образом, с точки зрения зарядки Tesla Model Y с батареей BYD лучше, чем модель с вариантом CATL.
Комментарий редактора
Как мы видим, батарея BYD хорошо зарекомендовала себя в автомобилях Tesla. С ним на борту Model Y будет не только доступной, но и эффективной с точки зрения зарядки. Это также поможет BYD повысить свой авторитет в Европе.