Автомобили Haima планируют выпускать в России

О том, что компания Haima возвращается на отечественный рынок было объявлено весной 2023 года, а первые машины покупатели получили в январе 2024-го. «АСМ-Холдинг» сообщает, что зимой этого года в РФ было поставлено на учёт лишь четыре автомобиля Haima. История повторяется… Продажи автомобилей этого производителя уже проводились в России, но не дали высоких результатов. С 2011 по 2016 год было реализовано только 5264 седанов M3 и кроссоверов Haima 7.

На этот раз дилеры начали с компактвэна 7X, а затем перешли к кроссоверу 8S. По своим габаритам он напоминает Toyota RAV4, официально ставшую на российском рынке недоступной. Продаётся 8S по довольно высокой цене: в базовой комплектации машина будет стоить 3,2 млн рублей. Это объясняется тем, что даже в минимальной версии у 8S шестиступенчатый автомат, мотор с турбонаддувом, объёмом 1,6 л и мощностью 195 л.с. Довольно динамичный автомобиль, способный разогнаться до 100 км/ч за 7,8 секунд.

Сборка запланирована не только в России, но ещё и в Белоруссии и Казахстане. Для этого официальный дилер, компания «МВЛ Авто», заключила соглашение с транспортной группой Fesco, на которую возложена обязанность доставки машинокомплектов.

Компания Hainan Motor, владеющая брендом Haima, была основана в 1992 году. Производитель активно применял технологии Mazda. С их использованием создавались первые автомобили для внутреннего рынка. Позже началась и экспансия на рынки других государств. Название бренда представляет собой сочетание названия провинции на юге Китая и бренда Mazda. В компании подчёркивают, что у руководства имеются большие планы на изменившийся российский рынок. Существует намерение только в течение 2024 года открыть в нашей стране 40 автосалонов, а потом нарастить их число до сотни. Современная дилерская сеть включает в себя лишь 10 салонов.

Многие эксперты считают, что Haima продолжает оставаться полностью убыточной компанией. У неё слишком значительная долговая нагрузка. Это не компенсируется положительными изменениями в финансовых показателях последних лет. Об этом пишут обозреватели СМИ в КНР.

Партнёрам и представителям целевой аудитории следует учитывать, что появление китайских автомобилей на российском рынке связано со значительными рисками. Специалисты отмечают, что самостоятельные автосервисы лишены доступа не только к запчастям китайских производителей, но и к официальному диагностическому оборудованию. Если какой-то бренд покинет Россию, то ремонт может стать довольно проблематичным мероприятием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Журнал Авто